В нашей стране очень много любителей кофе. Сегодня его можно приобрести не только в кафе, но и в аппаратах, которые установлены в разных районах города, где представлен большой выбор кофейных напитков с добавками и без них. В первую очередь нужно разобраться с тем, что вообще такое кофейня самообслуживания. По сути, это просто стойка, на которой установлена кофемашина и все, что нужно для того, чтобы приготовить кофе без помощи бариста. "Добрый кофе" – лучшее место для покупки оборудования для запуска кофейни самообслуживания. Здесь вы найдёте абсолютно все, однако для развития бизнеса нельзя забывать и о пользе маркетинга и привлечении клиентов через социальные сети.
Кофейня самообслуживания: как эффективно использовать маркетинг в социальных сетях для привлечения клиентов
Как работает кофейня
Рабочий процесс при самообслуживании выглядит следующим образом:
Выбор напитка.
Оплата заказа с использованием терминала.
Информация об оплате передаётся к кофемашине.
Напиток наливается в стакан.
Клиент самостоятельно добавляет сахар и сиропы, если у него есть такие возможности.
Кофейня самообслуживания в данный момент – новый формат, однако ее преимущества уже очевидны:
на приготовление кофе уходит не более нескольких минут;
доступны самые разные напитки;
возможность купить кофе в любой момент, даже глубокой ночью;
клиенты могут выбирать кофе молотый или в зернах, определить крепость и выбрать сиропы по вкусу.
Эффективное использование маркетинга в социальных сетях для продвижения кафе самообслуживания
Маркетинг в социальных сетях уже давно доказал свою эффективность. Дело в том, что это особенная зона, где люди отдыхают, развлекаются, общаются. Если та или иная информация была получена из соцсетей, вероятнее всего, она будет воспринята положительно, а значит, они являются идеальной зоной для размещения рекламы.
Если вы хотите привлечь внимание клиентов в кофейню самообслуживания, следует выполнить ряд действий в соцсетях:
работайте над контентом, он должен быть красивым и качественным, привлекать внимание клиентов. Обязательно разместите на странице фотографии напитков и оформления самого кафе. Лучше, если эти фото были получены в ходе стилизованного фотосета;
регулярность публикаций играет важнейшую роль, в целом постарайтесь быть активными в своих социальных сетях, давайте ответы на комментарии, не стесняйтесь задавить вопросы, запускайте голосования и делайте все, чтобы ваша аудитория была активна;
хештеги точно будут полезны с точки зрения повышения охватов контента для социальных сетей;
акции и конкурсы всегда привлекали людей, а так как это кафе самообслуживания, у них есть своя специфика. Например, можно запустить конкурс на лучшее фото с напитком, размещать фото нужно на странице в социальной сети и сопровождать специальным хештегом. В качестве приза может служить скидка или напиток в подарок. Кроме того, постоянные клиенты могут рассчитывать на скидки за подписки и активность в соцсети кофейни;
пользователям Facebook и Instagram доступны инструменты для таргетированной рекламы. Таким образом удаётся определить целевую аудиторию и привлечь новых клиентов;
анализ результатов – залог успеха, без контроля невозможно понять, насколько успешно ваше предприятие. Важно осуществить контроль метрик аккаунтов в социальных сетях, оценивать несколько эффективны были те или иные публикации, акции или полноценные рекламные компании. Таким образом удаётся понять, какие решения смогли принести реальную пользу предприятию и, используя эту информацию, менять стратегию развития в будущем.
Кроме всех перечисленных мер пользу принесёт функция check-in. В этом случае гость проходит процедуру регистрации в кофейне и оставляет отметку о её местоположении в соцсети. Он делится информацией о кофейне со своими друзьями в социальных сетях, за что получает бесплатный напиток или десерт.
Кофейни самообслуживания известны ещё с конца XIX века, однако распространение на территории России они получили только в XXI веке. Сегодня этот формат стал невероятно популярен, в первую очередь потому, что высокий уровень развития технологий позволил максимально оптимизировать рабочий процесс и сделать взаимодействие с кофейней проще для клиента.
Так что если вам нужна интересная и перспективная бизнес-идея, то этот вариант один из лучших. При желании можно разместить небольшую кофейню в любом месте, например, в торговом центре, образовательном учреждении или офисном здании. Клиенты сами вас найдут и смогут наладиться вкусным напитком.